В моменты экономических трудностей практически все участники рынка ищут новые способы привлечения клиентов и возможности удержания старых. Мы можем наблюдать определенные тенденции, прослеживающиеся на рынке складского оборудования. Так или иначе, но стеллажи и складская техника связаны с отраслью строительства, которая находится в затруднительном положении. Новые склады или строят медленнее или же отказываются от строительства. Все больше предпринимателей уходят на рынок «вторичных складов». Многие, к сожалению, думают уже не о развитии бизнеса, а о сохранении достигнутых результатов или о выживании. Тут конечно, не до покупки складского оборудования.

Что же можем сделать мы- производители складского оборудования и стеллажей для стимулирования своих продаж в кризис?

Большинство компаний производителей стараются прежде всего снизить себестоимость своей продукции- стеллажей. Не будем описывать способы снижения себестоимости продукции, но лично мы для себя установили четкой: компания «Форма» снижает себестоимость стеллажей не за счет качества! Другие компании- перекупщики снижают цены, по сути демпингуют, работают с минимальной прибылью. Но в данном случае как правило страдает сервис. Один наш заказчик, купился на низкую цену такой компании, в результате не только был срыв всевозможных сроков, но и поставленное оборудование не отвечало заявленным нагрузкам, стойки «ехали», полки «прогибались». Убытки которые понес клиент в результате судебных разбирательств и простоя склада описывать не стоит, просто хотим дать совет исследующим рынок заказчикам: «Доверяйте компаниям с большим и долгим опытом работы, хорошими проверенными рекомендациями и конечно же слишком низкие, относительно среднерыночных цены должны вас насторожить.»

В нашей компании конечно же мы стремимся тоже снижать себестоимость продукции и сделать заказ наиболее выгодным и привлекательным, но при этом есть несколько принципов, которым мы следуем и которые ни при каких условиях не нарушаем, особенно во время кризиса.

Во-первых, это честность. Честность в заявленной информации, в исполнении заказов, в выполнении общаний. Например, наш стеллаж М- да, дороже аналогов, но нагрузки выше заявленных, в возможности наращивания стоек, расстановки- практически безграничны. А наш стеллаж Л- антикризисная модель- он дешевый, но при этом нагрузки от 60 до 80 кг.

Второй принцип – это уважение к своим потребителям. Мы считаем, что уважение выражается в индивидуальном подходе, честном и своевременном выполнении обязательств и послепродажной поддержке.

Третий принцип: в каждой заявке на складское оборудование фокусировать свою энергию и ресурсы на создание такого предложения, которое может значительно улучшить и изменить финансовое положение заказчика.

И хотя в b2b-секторе в общем и на рынке складского оборудования в частности товар однороден, но принципы работы, предложения и сервис отличаются кардинально. Так наша компания «Форма» делает упор не на специальные маркетинговые трюки, хотя у нас всегда действуют специальные приятные предложения и акции, мы делаем упор на истинные достоинства и преимущества наших предложений.

Поскольку покупка стеллажей это всегда осмысленная и осознанная покупка, то со стороны производителей, выпускающих оборудование для склада требуется научно-исследовательские и производительные мощности и операционные отделы для разработки, проектирования, продажи и гарантийного обслуживания, обязательно, что бы предложение компании по всем параметрам удовлетворяло клиента.

Мы советуем покупателям стеллажей при выборе поставщика складского оборудования обратить внимание не только на цену, срок и параметры стеллажей, но и на саму компанию, принципы работы, отзывы клиентов и перечень и качество предлагаемых дополнительных услуг.